Авиационные власти согласовали дополнительный воздушный коридор в закрытом пространстве на Юге России. Самолеты начали летать по нему с 12 июня 2023 года. Он будет действовать в дополнение к имеющемуся. Куда можно будет долететь быстрее?

Росавиация 12 июня открыла для гражданских рейсов дополнительный воздушный коридор для полетов в южном направлении. Согласно заявлению ведомства агентству РИА Новости, дополнительный маршрут согласован для полетов в Астрахань, Волгоград, аэропорты северного Кавказа, Сочи и Ставрополь, а также по международным направлениям. Предполагается, что авиакомпании смогут увеличить количество рейсов без полетов через Казахстан и сократить время в пути на 35 минут.

Напомним, первый коридор начал работать 30 августа 2022 года, но в момент открытия его пропускная способность была ограничена 15 рейсами в час и действовало ограничение по высоте полета - 10 тыс. км. Он был доступен только для рейсов из Москвы.

Здесь мы писали, что с его открытием рейсы в Сочи и Турцию стали незначительно (на 5-15 минут) быстрее.

НОВЫЙ КОРИДОР ПОЗВОЛИТ МЕНЬШЕ ЛЕТАТЬ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН

Согласно сервису FlightRadar24, новый воздушный коридор пропускает самолеты, которые возвращаются в Москву, по первому, наоборот, летят на юг.

В течение дня мы изучили маршруты и сравнили полетное время для нескольких десятков рейсов, следующих этим воздушным коридором. В основном для популярных направлений никаких отличий не обнаружено. Рейсы в Стамбул, Анталью и Сочи и туда и обратно и так уже с августа летают укороченным маршрутом.

Несколько больше возможностей стало для полетов, например, для астраханских рейсов. Но выгода пассажира пока не очевидна. Например, рейс «Аэрофлота» SU1173 из Астрахани в Шереметьево с 6 по 12 июня летал прежним маршрутом через Казахстан. И полетное время его составляло примерно 2:16-2:30. Рейс авиакомпании «Россия» SU6438 по тому же маршруту в те же даты летал по более короткому пути, но время в полете составляло 2:09-2:20. Правда, полеты выполнялись на самолетах разных типов.

Довольно наглядно разницу можно наблюдать на примере рейса UT356 Грозный – Москва. Если 11 июня он летел через Казахстан и полетное время составило 3 часа, то 12 июня он провел в воздухе чуть менее двух с половиной часов, используя спрямленный коридор. Правда, он был замечен на этом коротком маршруте и раньше. Можно предположить, что пропускной способности воздушного коридора хватало не всегда.

СОКРАЩЕННЫМ ВОЗДУШНЫМ КОРИДОРОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ BELAVIA

Пока что самый главный выгодоприобретатель от нововведения, замеченный на FR24 – это авиакомпания Belavia. Судя по всему, расширение пропускной способности воздушного коридора дало возможность его использования для рейсов не только из Москвы.

Так, рейс B2729 Минск - Кутаиси еще накануне летел через Казахстан. Полетное время в период с 5 по 11 июня составляло 3:56 - 4:13. Рейс, который вылетел из столицы Беларуси 12 июня, должен долететь примерно за 3:20.

Таким образом получается, что новый воздушный коридор действительно полезен в отдельных случаях. Несмотря на то, что большинство рейсов крупных авиакомпаний и в крупные города и так пользовались сокращенным маршрутом, дополнительная пропускная способность в отдельных случаях позволяет перевозчикам сократить полетное время.

А отсутствие ограничения пропускать рейсы только из Москвы приносит пользу в виде экономии времени и путешественникам из Беларуси.

Екатерина Тропова. Источник ATOR